top of page
pexels-cottonbro-5185180_edited.jpg

ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ НЕ ПРАВЫ - ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ МИНИМИЗИРОВАТЬ СВОИ ПОТЕРИ

pexels-ovan-62693.jpg

Мы стараемся найти решение в любой ситуации

Авторы:

PRINT-FOTOPROFIBY-184.jpg

Сергей Хмылко
адвокат 
Минской городской коллегии адвокатов

Мы стараемся найти решение в любой ситуации

Таможенные споры очень сложная категория дел.  Работники таможни, будучи профессионалами своего дела, лучше знают законодательство и различные нюансы его применения в равнении с теми, для кого таможня это лишь эпизод в предпринимательской деятельности.

Лицо, которое столкнулось с проблемой на таможне (импортер, экспортер, перевозчик), как правило не знаком с особенностями своей ситуации. Но как гласит народная мудрость: «не знание закона не освобождает от ответственности«. В таможенной сфере ответственность может быть слишком значительной, а причина ее повлекшая – слишком мелкой.

Адвокаты по таможенном делам могут найти решение даже в самой сложной и неоднозначной ситуации. Например, после проигранного спора с таможней,  можно минимизировать финансовые потери.

Как это сделать?

Приведем пример нашего кейса. Изначально спор клиента с таможней был проигран. Однако проигрыш не повлек существенных потерь, которые могли бы быть у клиента, не обратись он к нам.

Гражданин А. ехал на литовском микроавтобусе через белорусскую границу. Вез автозапчасти и представил их к таможенному оформлению. На требование сотрудника таможни предоставить свои полномочия при перемещении товара, гражданин А.

предоставил трудовой договор с литовским нанимателем, владельцем микроавтобуса.

Сотрудник таможни сообщил, что трудовой договор его не устраивает, так как наш клиент является получателем товара по инвойсу. Нужен договор аренды. Гражданин А., не задумываясь о нюансах, созванивается с нанимателем, сообщает ситуацию, и по электронной почте присылают договор аренды на пункт таможенного оформления.

Микроавтобус впускают в Беларусь, а через три дня после выгрузки товара микроавтобус возвращается обратно в Литву.

Через год таможенный орган приходит к выводу, что договор аренды свидетельствует о том, что микроавтобус не являлся транспортным средством международной перевозки (для которого не требуется уплаты таможенных платежей), а значит, он мог въехать только при условии декларирования и уплаты таможенных платежей как при выпуске для внутреннего потребления.

 

Размер таможенных платежей составлял $10 тыс., при том что сам микроавтобус стоит $1 тыс.. Подчеркнем, что микроавтобус через 3 дня после въезда, выехал обратно в Литву.

Почему важно обратиться к таможенному юристу?

У клиента возникла парадоксальная ситуация:

  1. Самого микроавтобуса на таможенной территории Беларуси нет, и это достоверно известно.

  2.  Ущерба для государства в виде используемого транспортного средства без таможенной очистки тоже нет.

  3. Обязанность уплатить таможенные платежи по процедуре выпуска для внутреннего потребления – в сумме 10 тыс. евро есть. И это при стоимости микроавтобуса 1 тыс. евро, который эксплуатируется в Литве. Подчеркнем, никакого умысла на нарушение таможенного законодательства у клиента не было.

Оценка ситуации адвоката по таможенном делам: с правовой точки зрения, предоставление договора аренды вместо трудового договора действительно свидетельствует, что микроавтобус не использовался как транспортное средство международной перевозки с соответствующей льготой.

Наш клиент был неправ.  Судебные инстанции поддержали позицию таможни,но  согласитесь, нелогично платить $10 тыс. таможенных платежей за выпуск для внутреннего потребления микроавтобуса, стоимостью 1 тыс.долларов, который еще год назад покинул Беларусь и эксплуатируется в Литве.

Выход был найден. По нашей рекомендации, клиент заявил таможенную процедуру отказа в пользу государства. Данная процедура предусматривает прекращение обязательства по уплате таможенных платежей, которые в нашем случае составляли $10 тыс. Евро, при условии передачи государству предмета нарушения, в нашем случае автомобиля стоимостью 1 тыс. Евро. То есть клиент поехал в Литву, купил у своего нанимателя этот микроавтобус за 1 тыс. евро, отдал его государству, и тем самым сэкономил 9 тыс. евро. И таможенный орган был вынужден с этим согласится.

Выводы?

Ошибка в таможенных вопросах – может обойтись очень дорого. Обратитесь к профессионалам.

bottom of page