Мы стараемся найти решение в любой ситуации
Таможенные споры очень сложная категория дел. Работники таможни, будучи профессионалами своего дела, лучше знают законодательство и различные нюансы его применения в равнении с теми, для кого таможня это лишь эпизод в предпринимательской деятельности.
Лицо, которое столкнулось с проблемой на таможне (импортер, экспортер, перевозчик), как правило не знаком с особенностями своей ситуации. Но как гласит народная мудрость: «не знание закона не освобождает от ответственности«. В таможенной сфере ответственность может быть слишком значительной, а причина ее повлекшая – слишком мелкой.
Адвокаты по таможенном делам могут найти решение даже в самой сложной и неоднозначной ситуации. Например, после проигранного спора с таможней, можно минимизировать финансовые потери.
Как это сделать?
Приведем пример нашего кейса. Изначально спор клиента с таможней был проигран. Однако проигрыш не повлек существенных потерь, которые могли бы быть у клиента, не обратись он к нам.
Гражданин А. ехал на литовском микроавтобусе через белорусскую границу. Вез автозапчасти и представил их к таможенному оформлению. На требование сотрудника таможни предоставить свои полномочия при перемещении товара, гражданин А.
предоставил трудовой договор с литовским нанимателем, владельцем микроавтобуса.
Сотрудник таможни сообщил, что трудовой договор его не устраивает, так как наш клиент является получателем товара по инвойсу. Нужен договор аренды. Гражданин А., не задумываясь о нюансах, созванивается с нанимателем, сообщает ситуацию, и по электронной почте присылают договор аренды на пункт таможенного оформления.
Микроавтобус впускают в Беларусь, а через три дня после выгрузки товара микроавтобус возвращается обратно в Литву.
Через год таможенный орган приходит к выводу, что договор аренды свидетельствует о том, что микроавтобус не являлся транспортным средством международной перевозки (для которого не требуется уплаты таможенных платежей), а значит, он мог въехать только при условии декларирования и уплаты таможенных платежей как при выпуске для внутреннего потребления.
Размер таможенных платежей составлял $10 тыс., при том что сам микроавтобус стоит $1 тыс.. Подчеркнем, что микроавтобус через 3 дня после въезда, выехал обратно в Литву.
Почему важно обратиться к таможенному юристу?
У клиента возникла парадоксальная ситуация:
-
Самого микроавтобуса на таможенной территории Беларуси нет, и это достоверно известно.
-
Ущерба для государства в виде используемого транспортного средства без таможенной очистки тоже нет.
-
Обязанность уплатить таможенные платежи по процедуре выпуска для внутреннего потребления – в сумме 10 тыс. евро есть. И это при стоимости микроавтобуса 1 тыс. евро, который эксплуатируется в Литве. Подчеркнем, никакого умысла на нарушение таможенного законодательства у клиента не было.
Оценка ситуации адвоката по таможенном делам: с правовой точки зрения, предоставление договора аренды вместо трудового договора действительно свидетельствует, что микроавтобус не использовался как транспортное средство международной перевозки с соответствующей льготой.
Наш клиент был неправ. Судебные инстанции поддержали позицию таможни,но согласитесь, нелогично платить $10 тыс. таможенных платежей за выпуск для внутреннего потребления микроавтобуса, стоимостью 1 тыс.долларов, который еще год назад покинул Беларусь и эксплуатируется в Литве.
Выход был найден. По нашей рекомендации, клиент заявил таможенную процедуру отказа в пользу государства. Данная процедура предусматривает прекращение обязательства по уплате таможенных платежей, которые в нашем случае составляли $10 тыс. Евро, при условии передачи государству предмета нарушения, в нашем случае автомобиля стоимостью 1 тыс. Евро. То есть клиент поехал в Литву, купил у своего нанимателя этот микроавтобус за 1 тыс. евро, отдал его государству, и тем самым сэкономил 9 тыс. евро. И таможенный орган был вынужден с этим согласится.
Выводы?
Ошибка в таможенных вопросах – может обойтись очень дорого. Обратитесь к профессионалам.